Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Тема: Где и как зимуют насекомые (занятие для детей младшего школьного
возраста)
Схема занятия:
1. «Куб животных»:
• Покажите детям картинки с изображением самых
разных животные и подведите их к мысли о том, что
обитатели Земли многочисленны и разнообразны.
Попросите детей перечислить известные им классы
животных, назвать представителей каждого класса
и описать их главные отличительные черты.
• Обратите внимание детей на насекомых - самый
многочисленный (по количеству видов) класс
животных. Дайте детям возможность убедиться в
огромной численности видов насекомых с помощью
наглядного пособия «Куб животных». После
рассматривания «Куба животных» подведите детей
к выводу о том, что насекомых на Земле вдвое
больше, чем всех остальных животных вместе
взятых.
2. «Как устроены насекомые»:
• Расскажите о трех отличительных чертах, по
которым можно узнать насекомых среди множества
других животных, демонстрируя картинку с
изображением какого-нибудь насекомого крупным
планом:
- тело разделено на три части: голова, грудь,
брюшко;
- на груди располагается ШЕСТЬ ног;
- брюшко состоит из сегментов – «HАСЕчено.»
• Раздайте детям карточки с изображением разных
маленьких животных (насекомых, многоножек,
червей и т.д.) и попросите доказать - насекомое или
HЕ-насекомое изображено на картинке. («Я думаю,
что на этой картинке изображено насекомое,
потому что...»).
• Предложите детям послушать сказку К.
Чуковского «Муха-Цокотуха» и по ходу чтения
посчитать, сколько HЕ-насекомых пришло в гости к
Мухе.
3. «Я люблю насекомых, потому что…»:
• Предложите детям по очереди закончить фразы:
«Я не люблю насекомых, потому что...» и «Я люблю
насекомых, потому что...». (Сначала дети будут
называть насекомых, которые, с точки зрения
человека, являются «вредными», потому что они
«жужжат и мешают спать», «кусаются», «жалят» и
т.д. Затем дети будут называть «полезных» с точки
зрения человека насекомых - тех, кто радует нас
своей красотой, опыляет растения и т.д.)
• После выполнения задания подведите детей к
выводу о том, что хотя человек и делит животных на
«полезных» и «вредных», но на самом деле в
природе нет ни полезных, ни вредных существ - все
одинаково нужны – те, «кто делает мед», и те, «кто
делает яд…».
Материалы: наглядные пособия «Царство
животных» и «Куб животных»; карточки с
изображениями насекомых и HЕ-насекомых;
литературный ряд.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.