Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Основные цели: формирование у участников
представлений друг о друге; получение первого
опыта публичного самоанализа, который предстоит
использовать каждому участнику на протяжении
всего игрового процесса; создание единого
группового эмоционального настроя.
Ориентировочное время: 30-40 минут.
Материалы и подготовка: листок бумаги,
ручка.
Процедура. Каждому участнику предлагается
написать в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз
письменно закончить высказывание «Природа для
меня...» («Природа в моей жизни...»). После того как
участники напишут свои высказывания, им
предлагается рассказать группе о своем опыте
общения с природой, о своих мыслях по этому
поводу. Строго придерживаться своих записей не
обязательно.
Примечание. Можно попросить участника
предложить повторить свой рассказ тому человеку
в группе, кто, по его мнению, наиболее внимательно
его слушал. Закончить упражнение высказываниями
в кругу — насколько легко или трудно было
каждому участнику справиться с этим заданием.
В качестве примера приведем мысли о
природе, записанные одной из участниц: «Природа в
моей жизни — это:
1) источник вдохновения;
2) способ наслаждения;
3) погружение в гармонию;
4) проведение досуга;
5) способ самореализации;
6) сфера моего познавательного интереса;
7) стимул для расширения моего кругозора;
8) возможность восстановления душевного
равновесия;
9) предмет моей заботы;
10) осознание моей ответственности перед ней».
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.