Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
«Зайцы» и «ресурсы»
(игра, иллюстрирующая динамику численности
популяции)
Цель (обучающая):иллюстрация изменения
численности популяции.
Материалы: доска и цветные мелки или плакат
и цветные карандаши или фломастеры.
Ход игры:
Участники разбиваются на 2 равные команды
(например: 15 и 15 человек) Обе команды
выстраиваются в две шеренги друг напротив друга.
Одна команда – «зайцы», другая – «ресурсы».
Участники игры договариваются между собой об
условных обозначениях ресурсов. Например,
предлагается три вида ресурсов: вода, еда и
жилище. Каждый «ресурс» до начала каждого тура
игры задумывает, кем он будет (водой, едой или
жилищем). Каждый «заяц» задумывает, что ему
необходимо для жизни. Никто, ни «зайцы», ни
«ресурсы» не делится с окружающими тем, что он
задумал.
Ведущий командует: «Пошел первый год жизни
популяции зайцев. Ресурсы, покажите, кто вы?
«Ресурсы» демонстрируют условные обозначения.
Далее ведущий командует: «Зайцы», вперед!» и
хлопает в ладоши. Команда «зайцев» устремляется
к «ресурсам» и выбирает себе того, кого заранее
задумал. Причем каждый «заяц» может утащить
только одного «ресурса». Схваченные «ресурсы»
переходят в команду «зайцев» и превращаются в
них. Те же «зайцы», которым ничего не досталось,
переходят в команду «ресурсов» и превращаются в
них. В это время на доске или на плакате ведущий
на заранее нарисованном графике отмечает
численность «зайцев» и «ресурсов».
Важно, чтобы играющие не жульничали, а выбирали
тех, кого заранее задумали. Игра играется в
несколько туров (1 год – 1 тур) ? 10 туров.
В конце концов на доске получается график
колебания численности популяции «зайцев» и
колебания численности «ресурсов». Этот график
можно объяснить и интерпретировать по
собственному желанию.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.