Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Основные цели: развитие способности тонко
понимать, ощущать особенности разных живых
существ, развитие воображения, повышение
значимости отношения к природе, идентификация.
Ориентировочное время: 30-40 минут.
Материалы и подготовка: бумага, цветные
карандаши.
Процедура. Участникам предлагается выбрать
двух максимально различающихся животных
(маленький — большой, пушистый — гладкий,
летающий — ползающий и т.п.). Затем необходимо для
них разработать (придумать и нарисовать
комплекты) одежды. Надо постараться, чтобы эта
одежда подходила к внешнему виду животного,
подчеркивала его достоинства, соответствовала
характеру и «духу» животного, чтобы в ней было
удобно вести тот образ жизни, который характерен
для него. Упражнение заканчивается показом мод и
обсуждением в кругу.
Примечание. В данное упражнение можно
ввести «мозговой штурм» группы для выработки
общих критериев, по которым следует вести
разработку одежды.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.