Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Выберите для проведения этого занятия
солнечный день. Объясните детям, что вы
познакомите их еще с одним способом
самовыражения посредством «фиксации» теней.
Приведите детей на поляну и предложите им
разбрестись по ней в поисках интересных теней,
отбрасываемых природными объектами.
Продемонстрируйте им, как следует зарисовывать
тени: лист бумаги помещается так, чтобы на него
падала тень объекта, а затем карандашом
обводится силуэт этой тени. На обратной стороне
листа можно написать, тень какого объекта
изображена.
Пусть учащиеся покажут друг другу зарисовки
теней. Объясните, что каждая работа уникальна,
поскольку дает представление не только о
природном объекте, но и о человеке, наблюдавшем
его.
Примечание: Будет лучше, если вы поможете детям
выбрать небольшие объекты (цветы, травы) или
части крупных объектов (ветку дерева) так, чтобы
объект уместился на листе бумаги.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.