Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Основные цели: развитие идентификации с
живыми существами, приобретение опыта новых
ощущений.
Ориентировочное время: 30 минут.
Материалы и подготовка: пятирублёвые
монеты, лупы и пинцеты (для каждого участника).
Упражнение проводится на лугу или на поляне.
Процедура. Участникам предлагается
разместиться широким кругом, встать на
четвереньки и представить себя кроликами.
Следует передвигаться кроличьими прыжками,
нюхать землю, воздух.
Может быть, пахнет опасностью?
Где здесь можно спрятаться?
Надо внимательно рассмотреть почву и растения,
возможно удастся заметить каких-нибудь
насекомых, следы и т.д.
Что здесь может быть съедобным?
Затем участникам предлагается пригнуться ещё
больше и представить себя муравьями.
Как изменилось восприятие мира по сравнению с
миром человека и миром кролика? Чтобы ещё лучше
почувствовать мир муравья, надо воспользоваться
лупой.
Откуда теперь можно ждать опасности?
Где спрятаться?
Что можно съесть?
Далее участникам предлагается за следующие
пять минут собрать коллекцию предметов из мира
муравья, разместив их на монетке. Следует
воспользоваться лупой и пинцетом.
Собравшись в круг, участники обмениваются
впечатлениями о мире кролика и мире муравья,
сравнивают эти миры с миром человека, показывают
друг другу свои коллекции на монетках.
Примечание. Необходимо позаботиться, чтобы
почва не была слишком сырой.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.