Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
1. Иллюстрация взаимодействия «хищник –
жертва»
2. Иллюстрация внутривидовой конкуренции
3. Иллюстрация антропогенного воздействия на
природу
Материалы: коробка спичек, часть из которых
помечена; мел, если игра проводится в помещении
или на асфальте.
Ход игры
1. Из группы выбираются два человека «хищника»
(например канюк). Все остальные дети –
«мыши-полевки» или другие растительноядные
мелкие млекопитающие.
2. На земле или на полу рисуется «поле» – круг
большого диаметра.
На «поле» рассыпаются спички – это «колоски».
Вокруг поля каждая «мышь» обозначает себе
«норку». Задача «мышей» – натаскать себе в
«нору» как можно больше «колосков», причем за 1
«ходку» «мышь» может принести только один
«колосок».
«Канюки» охотятся за «мышами». Причем они имеют
право схватить только движущуюся «мышь» и только
в пределах «поля». «Мышь», замирая на поле, не
может стать добычей. Каждый «канюк» складывает
свою добычу в свое «гнездо». Игра продолжается до
тех пор, пока не останется 1 или 2 «мыши» (в
зависимости от числа играющих).
В конце концов, проводится анализ результатов.
1. Выясняется, какой из «канюков» более
удачливый или сильный (у кого больше улов).
2. Выясняется самая ловкая «мышь» (та, которую не
поймали).
3. Выясняется негативное антропогенное
воздействие на природу. Оказывается, что «мыши»,
«съевшие» помеченные «колоски», съели растения,
отравленные пестицидами, что негативно скажется
на их потомстве, то же самое произойдет и с
«канюками», съевшими таких «мышей».
Результаты игры можно обсуждать и
интерпретировать по-разному, в зависимости от
тех целей, которые ставит перед собой ведущий.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.