Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Основные цели: коррекция отношения
участников к «неприятным» животным,
идентификация, формирование этики отношения ко
всем живым существам.
Ориентировочное время: 20 минут.
Материалы и подготовка: бланки с таблицами
для всех участников.
Процедура. Участникам предлагается
заполнить таблицу, отметив в каждой клеточке
«да» или «нет» или + и -.
Кто
умеет плавать под водой
может проспать всю зиму
может заболеть
умеет прыгать
ест конфеты
умеет летать
ходит в школу
живет в нашем доме
умеет ползать
хочет жить
Гадюка
Жаба
Крыса
Мышь
Таракан
Лягушка
Пиявка
Комар
Паук
Червяк
Улитка
Блоха
Летучая мышь
Моль
Навозный жук
Я сам(а)
Затем предлагается ответить на вопросы.
1. Что общего оказалось у тебя со всеми
животными?
2. Что умеют делать некоторые животные, чего не
можешь ты?
3. Чему из этого ты еще можешь научиться?
4. С кем из животных у тебя оказалось больше всего
общего?
5. А что такого делаешь ты, что не делает никто из
животных?
6. У тебя с животными оказалось больше общего или
больше различного?
Примечание. В таблицу включены животные,
которые по итогам специальных опросов населения
оказались «самыми неприятными», их место в
таблице соответствует полученному «рейтингу».
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.