Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Одно из правил, которых мы придерживаемся в
работе с детьми, можно сформулировать следующим
образом: «Учитель имеет право сказать подряд не
более 50 слов. Затем надо предоставить детям
возможность участия в каком-то виде деятельности
для усвоения и закрепления услышанного».
Интерактивный подход к процессу обучения
отводит учителю роль режиссера и дирижера: он
комментирует многие виды деятельности,
анализирует игровые ситуации и ответы детей,
побуждает к такому анализу самих детей.
Единственный вид деятельности, на который не
распространяется «правило 50 слов», - это
«погружение» в психологические тексты. Здесь нет
места диалогу. Ваш выразительный монолог – это
способ заставить работать воображение детей. Эти
тексты предназначены для того, чтобы дети
глубоко прочувствовали их содержание, «слились»
с тем природным объектом, о котором идет речь.
Если вы сумеете найти верную интонацию, то дадите
детям возможность ОЩУТИТЬ природные циклы и
процессы, почувствовать не только энергию и
величие природы, но и хрупкость существующих в
ней связей. «Пожив» жизнью дерева или снежинки,
ребенок не только станет более эмоционально
относится к этому природному объекту, но и лучше
усвоит ту информацию об объекте, которая дается в
тексте.
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.