Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Развитие эмоционально-чувственной сферы
ребенка – это, на наш взгляд, одна из главных
задач экологического просвещения. Следствием
такого развития становится пробуждение в детях
чувства восхищения красотой и гармонией
окружающего мира, формирование у них чувства
симпатии и уважения ко всем живым существам на
земле. Кроме того, эмоционально-чувственное
восприятие мира, конечно же, способствует и
укреплению фундамента знаний о природе.
Джозеф Корнелл писал, что «каждая игра – это
рупор, через который говорит природа: иногда –
языком ученого, иногда – языком художника или
философа». Вы уже познакомились с
коммуникативными и учебными играми. В первой
части этого раздела содержится описание других
игр – тех, в которых природа говорит с нами
«языком художника и философа». Эти виды
деятельности дают детям возможность насладиться
богатством ощущений (зрительных, осязательных,
обонятельных и слуховых), которые дарит им
окружающий мир, а также стимулируют фантазию и
творческое самовыражение.
Во второй части мы поместили те литературные
произведения, знакомство с которыми в
соответствующей атмосфере может оказать на
детей сильное эмоциональное воздействие и
заставить задуматься о своем месте на земле, о
той роли, которую играет в создании (или решении!)
той или иной экологической проблемы каждый
человек. (С сожалением вынуждены констатировать,
что все тексты, включенные в этот раздел,
принадлежат перу американских авторов. Надеемся,
что среди читателей этой брошюры найдутся люди,
способные создать аналогичные произведения на
отечественном материале, поскольку история
наших взаимоотношений с природой не менее сложна
и богата различными событиями.) Знакомя детей с
этими и другими произведениями, постарайтесь
продемонстрировать им, насколько эти тексты
интересны лично вам, насколько глубоко они
воздействуют лично на вас, если вы беретесь за
огромный труд поддержания в детских душах любви
к природе.
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.