Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Дети образуют круг. Один из них берет в руки
клубок бечевки и называет одно из растений или
животных леса, например, «береза». Ведущий задает
всем вопрос: «Кто питается листьями березы?»
Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок,
который сказал «береза», отдает клубок бечевки
тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках
конец бечевки. Ведущий задает следующий вопрос:
«Кто питается древесиной березы?» Ответ:
«Жук-короед». Далее ведущий задает аналогичные
вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но
и не пищевым связям между природными
компонентами: «На каких деревьях еще могут жить
жуки-короеды (дуб)»?; «Для жизни всем растениям
нужен солнечный свет. Дуб нуждается в солнечном
свете?»; «Какой еще компонент неживой природы
нужен для жизни дерева? (почва и вода)». К концу
игры все дети оказываются опутанными бечевкой,
символизирующей многочисленные пищевые и
непищевые связи между компонентами леса.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.