Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Группа делится на две подгруппы в соотношении
примерно 1:3. Дети выстраиваются в две линии на
небольшом расстоянии друг от друга : меньшая
группа - "Олени", большая - лимитирующие
факторы окружающей природной среды (еда, вода,
убежище - жизненное пространство).
Все договариваются какими знаками будет
изображен каждый фактор, и по команде ведущего
каждый "олень" знаком показывает
необходимый ему фактор. Одновременно участники
другой команды изображают знаками свой фактор и
начинается погоня оленей за нужными им
факторами. Если "олень" смог осалить
"фактор" – значит, что он выжил. Более того,
численность «оленей» увеличилась – пойманный
участник, изображающий соответствующий фактор
среды, переходит в подгруппу "оленей".
На этом кон игры заканчивается, и игровое
действие повторяется 8–10 раз желательно с
письменным учетом изменения численности
участников, играющих роли оленей и факторов
среды. В ходе графического анализа изменения
численности детям становится очевидной
зависимость выживания оленя от наличия
необходимых факторов. В игре наглядно
демонстрируется понятие внутривидовой
конкуренции , когда побеждают сильнейшие – самые
ловкие, выносливые.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.