Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Выберите тропу длиной 10 - 15 м и расположите в
непосредственной близости от нее предметы
искусственного происхождения (10-15 штук).
Некоторые из них должны быть заметны сразу же
(электрические лампочки, надувные шарики). Другие
должны сливаться с окружающей средой, чтобы их
было труднее обнаружить. Держите в секрете от
детей количество предметов.
Дети проходят по тропе по одиночке, пытаясь
обнаружить (не поднимая) как можно больше
предметов. Когда каждый доходит до конца тропы,
сообщает вам (на ухо), сколько предметов он
заметил. Если никто не увидел всех предметов, то
объявите, сколько было замечено, и скажите, что их
было на самом деле больше. Предложите детям
пройти тропу еще раз.
Закончите игру обсуждением того, как защитная
окраска помогает животным спрятаться. Затем
предложите детям поискать мелких животных с
характерной защитной окраской (насекомых, пауков
и т.д.).
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.